В Казани развертывается кампания против памятника Петру Первому
27 июля 2005 года

Выходки активистов татарского "национально-освободительного движения" не остаются без внимания прессы, но лишь редкие СМИ дают решаются называть вещи своими именами. Агентство "Русская линия" на днях заметило, что поощряемый необыкновенной толерантностью властей, "руководитель "альтернативного" ВТОЦ Юнус Камалутдинов без обиняков заявил журналистам местной телекомпании "Эфир", что, "если бюст не поставить, нечего будет взрывать", а если всё-таки он появится в Казани, "тогда это уже, как говорится, против воли народа, там уже народ решит - как быть". Вдобавок этот храбрый муж, откровенно выказывающий "на камеру" свои террористические настроения, заявил, что представители казанской администрации "пусть сами себе забирают этот подарок и пусть они этим подарком подавятся". Заявления, что и говорить, более чем серьёзные".

Летняя постная новостная диета заставляет телеканалы делать скандальные выходки немногочисленных "борцов за свободу татарского народа" событием националього масштаба. Так, на днях телеканал Ren-TV записал сюжет с Заки Зайнуллиным - чуть ли не профессиональным национал-скандалистом. Причем вряд ли Ren-TV расскажет о герое сюжета. Придется рассказать нам.

Первый "выход в свет" знатного борца с империей состоялся в 1994 году. "Крест у православных потому и называется нательный, что его надо носить на теле. А русские женщины носят его сверху. Этим они провоцируют нас, мусульман. Мы мирные люди, но они хотят, чтобы мы взялись за автоматы!" - предупреждал жительниц Казани этот суровый трибун во времена безоглядной суверенности.

Через некоторое время стараниями Зайнуллина и К разгорелся скандал, связанный с формой крестов на Благовещенском соборе в Казанском кремле. Кто-то из тоцевцев усмотрел в древнем византийском символе надругательство над исламским полумесяцем. В интервью местному телевидению Зайнуллин тогда заявил, что если православные кресты не заменят добром, то их снимут силой. Через некоторое время "неправильные" кресты сняли. Теперь на Благовещенском соборе установлены другие, соответствующие взглядам ТОЦ. Вообще за время своей бурной общественной деятельности Зайнуллин не раз демонстрировал свою страстную бескомпромиссность по отношению к государству, угнетающему его Родину. Например, ругал российского президента, рвал и сжигал изображение двуглавого орла, слал приветственные письма чеченским патриотам и прилюдно показывал фиги Москве. В тогдашнем политическом климате такие акты вызывали если не одобрение, то понимание.

Ни слова осуждения со стороны властей в адрес Юнуса Камалутдинова и Заки Зайнуллина пока не прозвучало.

Как видим, климат в Казани не очень изменился - надежд на то, что Россию снова можно будет называть "соседним государством", здесь, кажется, не оставляют.

ИАП "Поволжье"